[:en]News details[:ru]Подробности[:ua]Подробиці[:]

[:en]Read the full story here[:ru]Читайте полную запись ниже[:ua]Читайте повний запис нижче[:]

Развитие возможностей терминалов

На фоне прогнозов о росте объемов производства и экспорта зерновых, когда отметка в 100 млн тонн не кажется чем-то далеким и нереальным, вопрос обеспечения возможности хранения и экспорта зерна и продуктов его переработки становиться снова актуальным.
За последние 10 лет Украинские порты значительно нарастили свои возможности в работе с зерновыми грузами, ежегодный прирост мощности перевалки составлял порядка 3 млн тонн, с другой стороны, по данным профильных аналитиков, суммарная загруженность мощностей по перевалке так и не перешагнула отметку в 70%.
Этому есть несколько объективных причин.
Во-первых, экспорт зерновых грузов имеет сезонные колебания, зависящие как от периода уборочной компании в Украине, так и от ситуации на внешних рынках — редко какому портовому зерновому терминалу удается сохранять постоянную динамику на про1тяжении всего года.
Хорошие показатели демонстрируют лишь портовые терминалы, на которых производит отгрузку один крупный клиент, которому, зачастую, этот терминал и принадлежит.
Второй причиной можно предположить высокую волатильность экспортных рынков, что обуславливает желание экспортера придержать груз, ожидая выгодной продажной цены.
Да и статистика вещь коварная, зачастую проектные мощности, которые ложатся в ее основу, рассчитаны на пропускной способности причала, при идеальной тыловой инфраструктуре и равномерном поступлении грузов, но реальность иная.
Так что можно предположить, что фактическая суммарная загруженность значительно выше 70%, мы знаем, что в высокий сезон получить квоту на портовом зерновом терминале мало кому удается.
Последние годы заметно снижения объемов инвестиций в новые портовые мощности по перевалке зерна, а те что сдались в эксплуатацию, были заложены, а соответственно и просчитаны много лет назад, когда рынок перевалки был более привлекателен, чем на сегодняшний день.
В условиях растущей конкуренции за каждую тонну груза, учитывая нестабильную ситуацию с урожайностью, многие терминалы были вынуждены снижать ставки на перевалку, в основном за счет снижения маржинальности, что для рынка инвестиций в эту отрасль не выглядит привлекательным.
Ожидая увеличения объема сбора и экспорта зерновых в долгосрочной перспективе на 5-10% ежегодно, экспортёры столкнуться с нехваткой мощностей портовых терминалов, это еще помимо всех остальных логистических сложностей.
Одним из решений будет переориентирование грузопотоков на реку и речные терминалы с последующей перегрузкой на морские суда в глубоководных портах, внешних рейдах и якорных стоянках.
Положительная динамика роста объемов речных перевозок зерна в 2021 году дает основания более пристально смотреть на эту логистическую возможность.
Терминал Максигрейн, который расположен в устье р.Днепр, помимо отгрузки на морские суда в акватории Херсонского порта, имеет ряд неоспоримых преимуществ для работы в логистической цепочке, конечным пунктом которой является обработка судов на внешнем рейде.
Наши возможности по приему грузов, это:
— автомобили,
вагоны и даже баржи,
— мощности,
— единовременное хранение более 60 тыс т,
скорость отгрузки с 2-х причалов более 5000 т/сутки.
Учитывая отсутствие шлюзов и как следствие сезонной навигации, кратчайшее расстояние до глубоководных портов и якорных стоянок, по сравнению с иными речными терминалами по р. Днепр, позволяют обеспечить нашим клиентам высококачественный сервис по конкурентным тарифам

Позвонить нам