Для каждого морского порта установлен свой свод обычаев, и это неспроста! Хоть правовой статус морских портов не может быть отдельным, но свода это не касается.
Порт — как отдельный хозяйствующий субъект, имеющий свои особенности, происходящие из условий:
— возможности – технические и производственные;
— гидромет и географические условия — определяют безопасность, охрану грузов и товара, меры противопожарного и санитарного плана, отход плавательных средств.
Наибольшее значение с коммерческой стороны на данный момент являются обычаи относительно погрузки-выгрузки.
Свод обычаев относительно данных отношений идет в ход, если нотис не имеет надлежащих указаний, касаемых пунктов, что регулируются обычаями порта.
Сам свод обычаев берётся скорее не из правовых норм, а из действий, совершаемых сотрудниками порта регулярно:
— устоявшиеся стандарты погрузки судна;
— приёмка товара;
— профессионализм в своём деле.
То есть это свод правил, что соблюдаются априори, с учётом особенностей порта.
При этом можно выделить несколько общих пунктов, которые могут быть применимы для большинства портов:
1. Режим производственной работы.
2. Заход и выход судов из или порта в порт.
3. Обслуживание плавательных средств, что находятся в порту.
4. Хранение грузов на территории порта.
Свод обычаев морского порта регулирует режим деятельности в правовом поле вместе с актами, договорами и другими документами.
У терминала MAXIGRAIN есть свои обычаи — это профессионализм, современный подход и высококачественное обслуживание каждого клиента.